19:26
Комментарии для сайта: какую систему выбрать?

Удобство и функциональность системы комментирования влияет на вовлеченность аудитории и количество комментариев на сайте. В этой статье вы найдете обзоры лучших внешних систем комментирования, которые помогут вам выбрать оптимальное решение.

Удобство и функциональность системы комментирования влияет на вовлеченность аудитории и количество комментариев на сайте. В этой статье вы найдете обзоры лучших внешних систем комментирования, которые помогут вам выбрать оптимальное решение.

Чтобы пользователи высказывались, нужно создать подходящие условия Зачем нужны внешние системы комментирования

Чтобы обсудить публикацию на сайте под управлением WordPress со штатной системой комментирования и стандартными настройками, вам придется вручную указать имя и адрес электронной почты. Такая же проблема существует у штатных систем для обсуждений других популярных движков. Из-за этого вы теряете много комментариев, так как пользователи не хотят тратить усилия на авторизацию.

Штатная система комментирования WordPress

Сторонние сервисы комментирования обеспечивают следующие возможности:

  • Удобство авторизации для участия в дискуссии. Здесь нужно найти баланс между желанием пользователя как можно быстрее оставить комментарий и необходимостью получить данные о комментаторе со стороны владельца ресурса.
  • Вовлечение аудитории в обсуждение. Сторонние сервисы уведомляют пользователей о появлении новых комментариев.
  • Хранение комментариев. Сторонние системы хранят комментарии пользователей на своих серверах. Это экономит дисковое пространство и уменьшает нагрузку на сервер владельца сайта.
  • Возможность оценивать комментарии.
  • Возможность рекомендовать комментарии.
  • Расширение охвата аудитории за счет автоматической публикации комментариев в профилях пользователей в социальных сетях.
  • Возможность вставлять в комментарии визуальный контент.
  • Ниже вы найдете обзоры возможностей наиболее удобных систем внешнего комментирования.

    Какие альтернативные системы комментирования можно использовать на сайте

    Владельцам сайтов доступны платные и бесплатные сервисы комментирования. В мини-обзорах есть общая информация о каждой системе, а также инструкции по установке и настройке на сайтах под управлением WordPress.

    Система комментирования Disqus

    Disqus — самая популярная сторонняя система комментирования. По данным создателей, с ее помощью пользователи ежемесячно пишут на сайтах 50 млн комментариев.

    Сервис объединяет черты социальной сети и форума. Он позволяет пользователям комментировать публикации непосредственно на сайтах. Продолжать обсуждения можно на площадке Disqus без посещения ресурса, на котором опубликован материал.

    Как создать сайт на WordPress

    Пользователи могут авторизоваться с помощью аккаунтов в Facebook, Twitter и Google. Также посетители могут создать отдельную учетную запись на сайте Disqus. Система поддерживает такие функции:

  • Уведомление пользователей о новых комментариях.
  • Возможность загрузить в комментарии визуальный контент.
  • Отображение на сайте блока «Недавние комментарии».
  • Возможность рекомендовать обсуждение подписчикам в Disqus, а также поделиться дискуссией или отдельными комментариями в «Твиттере» или в «Фейсбуке».
  • Подписка на новые комментарии без участия в дискуссии.
  • Монетизация ресурса с помощью естественной рекламы. В настоящая время эта функция доступна только для англоязычных сайтов. Disqus сам уведомляет подходящие ресурсы о возможности монетизации.
  • Благодаря популярности сервис Disqus можно считать эталоном или отправной точкой для оценки других внешних систем комментирования.

    Как установить Disqus на сайт

    После регистрации или авторизации с помощью социального профиля в меню Settings выберите опцию Add Disqus to Site.

    Входим в меню установки системы на сайт

    На странице настроек сайта укажите название ресурса и выберите URL на платформе Disqus. С помощью выпадающего меню определите категорию, к которой относится ваш сайт. Нажмите кнопку Next.

    Выбираем настройки сайта

    На следующем шаге выберите план. Доступны следующие варианты:

  • Базовый. Бесплатный план для любых сайтов, в системе комментирования отображается реклама. Disqus делится доходами от рекламы только с сайтами, которые соответствуют внутренним критериям платформы.
  • Plus. Стоимость подписки – 9 долларов в месяц. План позволяет выключить рекламу. Для некоммерческих сайтов, личных блогов, которые не показывают рекламу, план Plus можно подключить бесплатно. Количество просмотров не должно превышать 50 000 в сутки.
  • Pro. Стоимость 89 долларов в месяц, количество просмотров страниц не более 150 000 в сутки. В профессиональном плане есть дополнительная функциональность: расширенная аналитика, приоритетная поддержка, расширенные возможности модерирования.
  • Для очень больших сайтов с количеством просмотров страниц более 150 000 в сутки цена устанавливается индивидуально.

    Доступные тарифные планы

    То есть по состоянию на середину 2018 года Disqus нельзя назвать бесплатной системой комментирования. За условно бесплатный план придется платить показами чужой рекламы на сайте. Действительно бесплатно систему комментирования можно использовать только на небольших некоммерческих сайтах. На этих ресурсах нельзя даже показывать рекламу AdSense.

    На следующей странице система информирует, что с помощью Disqus можно монетизировать сайт. Функция доступна для ресурсов на английском языке. Нажмите отмеченную на иллюстрации кнопку, чтобы подтвердить, что вы ознакомились с этой возможностью системы.

    Подтверждаем условие использования системы комментариев и естественной рекламы одновременно

    Выберите платформу, на которой работает ваш сайт. Если готового решения нет, используйте универсальный код.

    Выбираем CMS, на которой работает сайт

    Система предложит вам инструкцию по установке плагина Disqus для WordPress. Действуйте так:

  • В консоли WP выберите меню «Плагины – добавить новый».
  • В поле «Поиск плагинов» введите запрос Disqus.
  • Установите и активируйте плагин.
  • На странице установленных плагинов в строке Disqus Comment System выберите меню Configure.
  • Входим в меню настроек плагина
  • Система предложит обновить базу данных. Примите предложение.
  • Обновляем базу данных плагина
  • Введите данные доступа к профилю Disqus.
  • Выберите сайт, на который устанавливаете систему комментирования.
  • Экспортируйте в Disqus комментарии, которые пользователи оставили до установки системы. Для этого перейдите в меню настроек плагина. В разделе Import and Export нажмите кнопку Export Comments.
  • Экспортируем в Disqus существующие комментарии

    Вы установили плагин и подключили систему комментирования к сайту. Теперь пользователи могут обсуждать ваши публикации. А вам нужно уделить внимание настройкам сервиса.

    Система комментирования установлена Настройки системы комментирования Disqus

    Перейдите в меню настроек сообщества на сайте Disqus. На вкладке Settings в разделе General укажите URL сайта. Убедитесь, что напротив опции Enable recommendations for your site установлен флаг. Выберите язык интерфейса комментариев. Сохраните изменения.

    Выбираем общие настройки

    В разделе Community в поле Moderator Badge Text выберите текст, который будет отображаться напротив имени пользователей с правами модераторов. С помощью выпадающего меню выберите принцип отображения комментариев. Доступны следующие вариант: сверху новые, сверху старые и сверху лучшие.

    Указываем текст для профилей модераторов и выбираем принцип отображения комментариев

    Если необходимо, разрешите оставлять комментарии анонимным пользователям. Обратите внимание, такие комментаторы не получают уведомления об обновлениях дискуссии. Это уменьшает их вовлеченность. Кроме того, возможность оставлять комментарии анонимно может привлекать на сайт троллей и спамеров.

    Установите флажок напротив опции Links in Comments. В этом случае система автоматически отправит на модерацию любые комментарии со ссылками. Убедитесь, что напротив опции Media Attachments установлена галочка. Это разрешение публиковать в комментариях изображения и видео.

    Отправляем на модерацию комментарии со ссылками

    Установите флажки напротив двух опций в разделе Flagged Comments. Так вы позволяете пользователям оповещать модераторов о нежелательных комментариях. Также после указанного с помощью выпадающего меню числа отметок система скроет подозрительный комментарий до рассмотрения жалобы модератором. Сохраните изменения.

    Настраиваем оповещения о нежелательных комментариях

    В личном кабинете Disqus на вкладке Community вы можете следить за количеством комментариев и отметок «Нравится» и «Не нравится», назначать модераторов, импортировать и экспортировать комментарии. Обратите внимание, экспорт комментариев в Disqus позволяет создать резервную копию файла с комментариями. Эту функцию нельзя использовать, чтобы перенести пользовательский контент в альтернативную систему комментариев.

    Обратите внимание на функцию Word Filter. В соответствующем меню можно добавить стоп-слова, при использовании которых система отправит комментарий в папку «Спам».

    Настраиваем фильтр слов

    В меню Moderate Comments отображаются все комментарии. Обратите внимание, комментарии на проверке находятся в папке Pending. Они не отображаются на сайте, если их не одобрил модератор. На вкладках Spam и Deleted можно просмотреть спам-сообщения и удаленные комментарии.

    Полезный совет: быстро одобрить или удалить комментарий можно с помощью электронной почты. Для этого достаточно ответить на электронное письмо с уведомлением о новом сообщении на сайте. Чтобы одобрить комментарий, в ответе укажите Approve, чтобы удалить или отправить в папку спам укажите Delete и Spam соответственно. Недостатки Disqus

    Самая популярная внешняя система комментирования имеет несколько недостатков. Вот наиболее важные из них:

  • Disqus не поддерживает авторизацию пользователей с помощью профиля «Вконтакте». Это серьезный недостаток для русскоязычных проектов.
  • Посетители, у которых нет аккаунта в Facebook, Twitter или Google+, для участия в дискуссии придется зарегистрироваться на сайте Disqus. Это останавливает многих пользователей от участия в обсуждениях. В частности, несколько асессоров Askusers по результатам оценки блога «Текстерры» отметили, что комментировать публикации через Disqus неудобно.
  • Мнение асессора
  • По некоторым данным, Disqus снижает вовлеченность аудитории. Например, летом 2015 года блог о CMS WordPress WPBeginner отказался от Disqus из-за жалоб читателей. После этого количество комментариев увеличилось на 304 %.
  • Непонятная ситуация с индексацией комментариев. Поисковики индексируют их с перебоями. Например, оставленные два месяца назад к одной из публикаций в блоге «Текстерры» комментарии до сих пор остаются уникальными. Написанные год назад комментарии проиндексированы, но в качестве источника система Text.ru показывает сайт Disqus.com, а не Texterra.ru.
  • Отсутствие бесплатного тарифа для коммерческих сайтов.
  • Опубликованный два месяца назад комментарий остается уникальным

    Популярность и функциональность превратили Disqus в эталонную внешнюю систему комментирования. Ее достоинства и недостатки можно использовать при оценке альтернативных сервисов.

    Сервис комментирования Cackle

    Cackle — платное решение. Очень похоже, что разработчики учли недостатки Disqus и особенности русскоязычных проектов. Благодаря этому система получила важные преимущества: индексацию комментариев поисковиками и возможность авторизации через аккаунты в популярных в рунете сетях. О других возможностях системы ниже.

    Как установить Cackle на сайт

    После регистрации и подтверждения аккаунта система предложит создать новый виджет. Укажите URL сайта и название виджета и нажмите кнопку «Продолжить».

    Создаем виджет

    Система предложит универсальный код виджета или код для популярных CMS. Выберите нужный вариант.

    Выбираем универсальный код или плагин для популярной CMS

    Чтобы использовать систему Cackle на сайте под управлением WordPress, установите плагин Cackle. В консоли WordPress выберите меню «Комментарии – Cackle настройки». Скопируйте из административной панели Cackle сгенерированные ключи к API и ID сайта. Вставьте их в соответствующие поля в меню настроек плагина в WordPress. Активируйте виджет.

    Активируем виджет

    Экспортируйте существующие комментарии в систему Cackle. Синхронизируйте виджет с базой данных WordPress.

    Экспортируем комментарии и синхронизируем виджет с базой данных WP

    Вы активировали систему комментариев Cackle с базовыми настройками. Теперь пользователи могут для обсуждения публикаций авторизоваться с помощью аккаунтов в популярных сетях, включая «Фейсбук», «Твиттер», «Вконтакте», «Одноклассники», Google+ и другие. Также посетители сайта могут оценить публикацию, подписаться на комментарии, поделиться всем обсуждением или отдельным комментарием, оценить сообщения других пользователей.

    Между прочим: Мы делаем лендинги уже более 5 лет. Добиваемся высокой конверсии любыми путями. Обращайтесь! Подробнее

    Интерфейс формы комментирования Cackle очень похож на интерфейс Disqus. Пользователям, знакомым с Disqus, будет просто использовать Cackle.

    Интерфейс формы комментирования Cackle

    Обратите внимание, система поддерживает кросспостинг сообщений «Вконтакте». Эта функция включена по умолчанию. С одной стороны, это может способствовать увеличению охвата аудитории. С другой, пользователей может раздражать публикация сообщений в их профиле без спроса.

    Система по умолчанию публикует комментарии в профиле пользователя 'Вконтакте' Как настроить систему комментирования Cackle

    Чтобы использовать все возможности сервиса, уделите внимание настройкам. В административной панели Cackle выберите соответствующее меню. На вкладке «Общие» уделите внимание пункту «Удаление комментариев». Вы можете запретить эту возможность или разрешить в течение нескольких минут после публикации. Также в общих настройках можно выбрать текст значка модератора и изменить порядок расположения иконок социальных сервисов, через которые можно авторизоваться.

    Выбираем общие настройки

    В расширенных настройках обратите внимание на следующие пункты:

  • Включите премодерацию комментариев, содержащих ссылки.
  • Снимите флажок напротив поля «Гостевые комментарии». Анонимные комментарии не способствуют вовлечению пользователей и доверию к ресурсу.
  • Снимите флажок напротив пункта «Кросспостинг». В этом случае система не будет автоматически публиковать комментарии в социальных сетях.
  • Остальные настройки измените на свое усмотрение или сохраните вариант по умолчанию.

    Оптимальный с моей точки зрения вариант расширенных настроек

    На вкладке «Внешний вид» обратите внимание на пункт «Пагинация». Пагинация ухудшает юзабилити комментариев. Чтобы решить проблему, с помощью выпадающего меню укажите пункт «Выбрать» и укажите большое значение в поле «Максимальное число комментариев на странице».

    Предупреждаем пагинацию комментариев

    На вкладке «Капча» можно подключить сервис reCAPTCHA от Google, а на вкладке «Спам защита» есть возможность подключить антиспам-сервис Akismet.

    Модерировать комментарии можно в консоли WordPress или в административной панели на сайте Cackle. Также вы можете установить мини-виджет модерации. С его помощью модерировать комментарии можно непосредственно на сайте.

    Недостатки системы Cackle

    Cackle — платный сервис. Это его главный недостаток по сравнению с Disqus. Стоимость использования на одном сайте составляет 200 рублей в месяц. Стоит ли тратить деньги ради возможности авторизации пользователей через «Вконтакте» и «Одноклассники»? Это главный вопрос, по результатам ответа на который владелец конкретного сайта должен принимать решение.

    Еще один недостаток сервиса — неочевидность возможности участия в дискуссиях для пользователей, не имеющих профилей в социальных сетях. Если вы отключите возможность оставлять анонимные комментарии, система предложит читателю войти через соцсеть. В качестве альтернативы пользователь может зарегистрироваться на сайте Cackle. Но для этого он должен найти отмеченный на иллюстрации значок.

    Трудно понять, что эта иконка позволяет зарегистрироваться Система HyperComments

    HyperComments — платная система комментирования, которая поддерживает авторизацию с помощью профилей в популярных в рунете сетях. Пользователям доступны три тарифа:

  • Personal. Стоит 24 доллара в год, можно использовать на одном сайте. Поддерживает до 500 тыс. загрузок виджета в месяц.
  • Professional. Три сайта, 120 долларов в год, до 2 млн загрузок виджета в месяц.
  • Enterprise. 480 долларов в год, сколько угодно сайтов, до 6 млн загрузок виджета в месяц.
  • Доступные тарифы

    Кроме авторизации через «Вконтакте», HyperComments имеет другие важные преимущества. Это функция гиперкомментариев, которая позволяет выделять фрагмент текста и обсуждать его. Также комментаторы могут делиться цитатами со своими подписчиками. Подробнее о возможностях системы дальше.

    Как установить и настроить HyperComments

    После авторизации с помощью профиля Google система предложит ввести URL сайта и выбрать платформу. Если вы хотите использовать платный тариф, придется ввести платежные данные.

    Указываем URL и выбираем тариф

    Нажмите кнопку «Далее». Система перенаправит вас на страницу плагина HyperComments в каталоге WordPress. Установите и активируйте плагин. В консоли сайта выберите меню «Комментарии – HyperComments» и авторизуйтесь с помощью аккаунта Google. На странице настроек выберите вкладку Settings. Импортируйте в систему существующие комментарии.

    Импортируем существующие комментарии

    Остальные базовые настройки можно не менять. Расширенные настройки доступны на вкладке Comments в соответствующем меню.

    Меню настроек на вкладке Comments

    В разделе «Общие» включите уведомления администратора и модераторов о публикации нового комментария. При необходимости включите премодерацию всех комментариев.

    Включаем уведомления модераторов о публикации новых комментариев

    В разделе «Структура» при необходимости снимите флаг напротив поля «Разрешать комментарии от гостей». В этом случае пользователи смогут отправить сообщение только после авторизации через социальную сеть. Если вы допускаете агрессивные способы увеличения охвата, включите кросспостинг сообщений.

    Убираем возможность анонимных комментариев и при необходимости включаем кросспостинг

    В разделе «Цитаты» включите соответствующий виджет. Он позволяет пользователям выделять отрывок текста и делиться им с подписчиками в социальных сетях.

    Возможно, ваш контент растащат на цитаты

    В разделе HyperComments сохраните настройки по умолчанию. Эта функция позволяет комментировать отдельные фрагменты текста.

    Эта функция позволяет комментировать отдельные фрагменты текста

    В разделе «Стереокомментарии» можно включить соответствующую функцию. Она объединяет комментарии в две колонки: сообщения автора и всех пользователей. При необходимости можно добавить в колонку автора логотип компании.

    Так выглядят стереокомментарии

    В разделе «Категории» можно создать категории комментариев. Эта функция позволяет пользователю по желанию добавлять свои сообщения в существующие группы.

    Пользователь добавляет сообщения в категорию 'Замечания' Недостатки системы HyperComments

    Главный недостаток системы — отсутствие бесплатного тарифа.

    Сервис дискриминирует пользователей, не имеющих аккаунтов в соцсетях. Если вы отключите возможность анонимного комментирования, такие посетители не смогут оставить сообщение.

    Еще один важный недостаток — система по умолчанию не сообщает пользователям о появлении новых комментариев. Это снижает вовлеченность аудитории.

    Система комментирования IntenseDebate

    IntenseDebate — внешняя система комментирования, которую разработала корпорация Automattic Inc. Один из главных проектов компании — сервис хостинга сайтов WordPress.com. Поэтому IntenseDebate особенно удачно интегрируются с CMS WordPress.

    IntenseDebate — бесплатный сервис. Его функциональность не уступает эталонному Disqus. Система обеспечивает владельцам сайтов следующие возможности:

  • Дружественная к пользователям форма комментариев. Для участия в дискуссии посетитель может авторизоваться с помощью профилей в соцсетях. IntenseDebate не поддерживает популярные в рунете сети «Вконтакте» и «Одноклассники».
  • Уведомление пользователей и администраторов о публикации новых комментариев.
  • Платформа обладает признаками соцсети. Каждый комментатор получает профиль со ссылками на его аккаунты в Facebook, Twitter и на других площадках. В профиле отображается рейтинг комментатора. Вы можете следить за комментариями других пользователей на сторонних площадках.
  • Кросспостинг комментариев в Twitter.
  • Автоматическая интеграция с системой комментариев WordPress.
  • Стабильная индексация комментариев поисковыми системами.
  • Чтобы воспользоваться возможностями системы, установите ее на сайт и настройте.

    Что выбрать для создания сайта: CMS или конструктор (тест) Как установить и настроить IntenseDebate

    После регистрации в системе перейдите на страницу установки системы комментирования. Укажите URL ресурса. Если вы пользуетесь WordPress, установите и активируйте плагин IntenseDebate. Авторизуйтесь на странице настроек в консоли WP.

    Авторизуемся в системе с помощью учетной записи IntenseDebate

    После авторизации система предложит импортировать существующие комментарии. Сделайте это.

    Импортируем существующие комментарии

    В личном кабинете на сайте IntenseDebate включите уведомления о публикации новых комментариев. Переключите язык на русский.

    Включаем уведомления и выбираем язык

    В меню Layout личного кабинета при необходимости измените внешний вид кнопок, размер аватаров пользователей и уведомлений о новых сообщениях. Для предупреждения пагинации комментариев выберите в поле Comments per page максимальное значение. При необходимости укажите текст, который будет отображаться под формой комментирования.

    Предупреждаем пагинацию комментариев

    В меню Comments включите возможность авторизации с помощью Facebook и Twitter. Воспользуйтесь подсказками системы, чтобы создать приложение Facebook и получить ключ API. Установите флаг напротив меню Enable «Report this comment» button. Вы включите кнопку «Пожаловаться на комментарий». Выберите вариант отображения трэкбэков. Они могут публиковаться вместе с пользовательскими комментариями или в отдельной области. Для большинства проектов подходит второй вариант.

    Трэкбэки — уведомления о ссылках на публикацию на других сайтах. Они помогают администраторам ресурсов следить за упоминаниями публикаций и отвечать на них. Включаем кнопку 'Пожаловаться на комментарий' и настраиваем отображение трэкбэков

    При необходимости установите на сайт дополнительные виджеты. В соответствующем разделе личного кабинета доступны такие надстройки:

  • Статистика комментариев — показывает количество комментаторов и сообщений.
  • Последние комментарии.
  • Популярный публикации. Этот виджет отображает список наиболее обсуждаемых постов.
  • Активные комментаторы. Надстройка отображает десять наиболее активных пользователей со ссылкой на их профили в IntenseDebate.
  • Так выглядит форма комментариев IntenseDebate для неавторизованного пользователя

    Модерировать сообщения можно в консоли WordPress в меню «Комментарии».

    Недостатки системы IntenseDebate

    Главный недостаток IntenseDebate — отсутствие интеграции с популярными в рунете сетями, например, «Вконтакте». Для участия в дискуссиях пользователям придется авторизоваться с помощью аккаунтов в Facebook, Twitter, WordPress.com, регистрироваться на IntenseDebate или указывать имя и электронный адрес.

    Tolstoy comments

    Разработчики позиционируют Tolstoy comments в качестве бесплатной системы построения сообщества пользователей сайта. Это не система комментирования в традиционном виде, а виджет чата, в котором могут общаться читатели. Процесс общения игрофицирован с помощью системы значков и рейтингов.

    Как установить Tolstoy comments на сайт

    После регистрации на платформе система предложит вставить код виджета на все страницы сайта.

    Добавляем код на сайт

    Если все сделано верно, на сайте появится виджет комментариев.

    Виджет Tolstoy comments

    В панели управления на сайте Tolstoy comments настройте размеры виджета. Выберите подходящее время загрузки виджета. Остальные настройки можно не менять.

    Настраиваем внешний вид виджета

    Система позволяет пользователям авторизоваться через социальные сети или зарегистрироваться через электронную почту.

    Пользователи могут авторизоваться через соцсети

    Информация о сообщениях доступна администратору в режиме реального времени в разделе личного кабинета «Модерация». Пользователи видят на страницах сайта виджет с указанием количества комментариев и всплывающее окно с самыми рейтинговыми комментариями.

    Пользователи могут оценивать комментарии. А за активность система присваивает комментаторам значки.

    Так выглядит виджет Tolstoy comments

    На каждой странице сайта виджет создает отдельный чат. Но список чатов доступен пользователям с любой страницы сайта по ссылке «Все чаты».

    Недостатки системы Tolstoy comments

    Главный недостаток – хранение комментариев на сервере Tolstoy comments, а не в базе данных сайта. Из-за этого пользовательский контент не индексируется. Разработчики планируют в будущем решить эту проблему.

    В обсуждения на сайте Tolstoy comments пользователи говорят, что виджет замедляет работу сайтов. На тестовой площадке такого эффекта я не заметил.

    Скорость загрузки сайта осталась высокой Альтернативы универсальным системам

    Вместо универсальных кроссплатформенных решений некоторые владельцы сайтов устанавливают форму комментирования одной социальной сети. Обычно это Facebook или «Вконтакте». На некоторых ресурсах есть сразу две формы комментирования.

    Чтобы установить форму комментирования Facebook, воспользуйтесь инструкциями в разделе для разработчиков. Инструкции по установке виджета комментирования «Вконтакте» вы найдете в разделе для разработчиков. Если вы пользуетесь CMS WordPress, добавить форму комментирования можно с помощью плагина Vkontakte API. Последний позволяет установить одновременно формы комментирования Facebook и «Вконтакте», а также сохранить дефолтную систему комментирования WordPress.

    Так выглядит форма комментирования, созданная с помощью плагина Vkontakte API

    Главный недостаток форм комментариев социальных сетей — отсутствие возможности общения посетителей, которые пользуются разными площадками. Например, если вы установили систему Facebook, пользователи «Вконтакте» не смогут оставить сообщение.

    Комбинированные формы, например, созданные с помощью Vkontakte API, не решают проблемы. Пользователи Facebook и «Вконтакте» могут оставлять комментарии на разных вкладках, но они не могут взаимодействовать друг с другом.

    Еще одна альтернатива Disqus и аналогичным системам — настройка штатной формы комментирования движка. Вспомните главное преимущество внешних сервисов: возможность авторизации в один клик с помощью профилей в социальных сетях. Эту задачу наверняка можно решить с помощью штатных средств или расширений для вашей CMS.

    Например, WordPress можно настроить так, чтобы пользователи могли участвовать в дискуссии вообще без авторизации. Для этого в меню консоли «Настройки - Обсуждения» снимите флаг напротив опции «Автор должен указать имя и Email».

    Убираем авторизацию для комментаторов

    Если анонимные комментарии для вашего проекта неприемлемы, в качестве альтернативы рассмотрите плагин Social Login или аналогичное решение. Чтобы пользователи получали уведомления о новых публикациях, используйте Subscribe to comments Reloaded.

    Плагин Social Login обеспечивает возможность авторизоваться через соцсети в один клик, а Subscribe to comments позволяет подписаться на новые сообщения Какую систему комментирования выбрать

    Внешние системы комментирования обеспечивают посетителям сайтов ряд преимуществ, включая возможность авторизации в один клик с помощью профилей в соцсетях, подписку на все комментарии избранных пользователей, оповещения о новых сообщениях, возможность оценивать комментарии.

    Если у вас международный проект, смело устанавливайте Disqus. Популярность сервиса дает ему преимущество перед аналогами. Пользователи узнают форму комментирования Disqus, следят за активностью других участников системы, дорожат репутацией профиля.

    Если вы реализуете международный проект на WordPress, обратите внимание на IntenseDebate. Эта система не уступает Disqus в функциональности. Зато она лучше интегрируется с движком. В частности, IntenseDebate по умолчанию хранит комментарии в базе данных сайта. Это обеспечивает их бесперебойную индексацию поисковыми системами.

    Владельцам русскоязычных проектов нужно учитывать особенности аудитории. Например, если большинство посетителей вашего сайта — молодые люди, которые активно пользуются разными соцсетями и имеют представление об интернет-технологиях, можете использовать Disqus. Наверняка у большинства ваших пользователей есть аккаунт в Facebook, Twitter или Google+.

    Если аудитория вашего проекта не ограничивается условными продвинутыми пользователями интернета и социальных сетей, Disqus вам не подходит. Он усложняет участие в обсуждениях пользователям популярных в рунете сетей. Воспользуйтесь альтернативой: системой HyperComments. По функциональности она даже превосходит Disqus.

    Русскоязычным проектам также подойдут платные системы Tolstoy Comments и Cackle. Они обеспечивают возможность авторизации через социальные сети, позволяют следить за дискуссией с помощью уведомлений и имеют дружественные к пользователю формы комментирования.

    Большинству проектов не подойдут формы комментирования от социальных сетей. Зато серьезной альтернативой внешним сервисам можно считать кастомизацию штатных систем комментирования популярных CMS. Например, с помощью плагинов Social Login и Subscribe to Comments Reloaded вы повысите функциональность стандартной формы комментариев WordPress. Пользователи смогут авторизоваться через социальные профили и подписываться на обновления. А вы обеспечите полный контроль над пользовательским контентом и отсутствие проблем с индексацией комментариев.

    Если у вас есть опыт использования той или иной системы комментариев, поделитесь мнением по этому вопросу в комментариях. А следующую ниже таблицу можно использовать, чтобы сравнить свойства сервисов внешнего комментирования.

    Система/Свойство

    Социальная авторизация в один клик

    Бесплатное использование

    Индексирование комментариев

    Социальные функции

    Уведомление о новых комментариях по умолчанию

    Disqus

    +

    -

    Поисковики индексируют с перебоями. В качестве источников комментариев с сайта «Текстерры» программы типа Advego Plagiatus указывают сайт Disqus.com.

    +

    Disqus — эталон социализации системы комментирования. Платформа имеет признаки социальной сети: профили пользователей, систему рейтингов, возможность следить за другими пользователями.

    +

    HyperComments

    +

    -

    Бесперебойная индексация для тарифа Enterprise.

    +

    -

    Чтобы получать уведомления, пользователь должен подписаться.

    IntenseDebate

    +

    +

    +

    +

    +

    Cackle

    +

    -

    Разработчик декларирует эту функцию. На форумах вебмастеров есть сообщения о проблемах с индексацией.

    +

    +

    Tolstoy Comments + + - + -

    Системы соцсетей

    Авторизация с помощью профиля в одной сети

    +

    Комментарии индексируются. Но в качестве источника поисковики могут определять профили пользователей, а не сайт.

    Социализация работает только в одной сети.

    Уведомления через социальную сеть.

    Штатные системы

    Возможно, если расширить функциональность

    +

    +

    Штатную систему можно частично социализировать, например, обеспечить возможность авторизации через социальные профили.

    Может потребоваться расширение функциональности.

    kakuyu-sistemu-kommentirovaniya-vybrat-dlya-sayta
    Просмотров: 161 | Добавил: petmehvmunt | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar